Русский Предметный Дизайн и Посуда Казимира Малевича

Инновационная, супрематистская посуда невообразимых геометрических форм от Малевича и Чашника считается одним из наивысших проявлений идеологии супрематизма, реализованной в функциональных предметах. Прообразом супрематизма стал знаменитый «Черный квадрат», написанный Малевичем в 1915 году. Сам автор называл картину лицом нового искусства и искал способы, которые могли бы нести идеологию в массы. Одним из таких способов стало создание супрематистской посуды, которую выпускал Ломоносовский фарфоровый завод.

Малевич Посуда
Малевич Посуда

С момента своего основания в 1744 году, Императорский фарфоровый завод в Санкт-Петербурге был лидером по производству высококачественного фарфора, поставляемого исключительно для царя и императорского двора. После Октябрьской революции он был реорганизован для производства фарфора «революционного по содержанию, совершенного по форме и безупречного по техническому исполнению». Так, с привлечением художников самых различных творческих направлений, ведущих представителей русского авангарда, таких как Натан Альтман, Иван Пути, Владимир Лебедев, Александр Самохвалов и Кузьма Петров-Водкин, а также Михаил Адамович и Николай Лапшин, появился новый стиль «агитационный фарфор». С 1922 года по апрель 1924 супрематистам (Суетину, Малевичу и Чашнику) было разрешено проводить бесстрашные эксперименты с утопическими, свежими, радикальными абстрактными конструкциями на основе квадрата, круга и креста.

Малевич Чашка
Малевич Чашка

Традиционные формы чашек были заменены упрощенными правильными полусферами, а все ручки с хитросплетениями завитками уступили место простым прямоугольным ручкам. Такое же проявление чистого простого искусства коснулось и цвета. Роспись посуды стала отличаться простыми линиями, потеряла всякий тематический сюжет, подчеркивая лишь важность самого цвета, а не того, что он отображает. Однако «простыми» формами пользоваться в повседневной жизни оказалось очень сложно. Чашки, чайники и прочие предметы посуды не были признаны потребителем, а на замечание директора завода: «г-н Малевич, из вашего чайника вода не льется», был дан исчерпывающий ответ: «это не чайник, но идея чайника». Как бы то ни было, вскоре лабораторию все же закрыли, а художников уволили. Посуда же заняла свое место в музеях, став классическим примером идеологии супрематизма и русского предметного дизайна.

t2zCyszvU0U

Основой коллекции русского авангарда в не имеющем аналогов фарфоровом облике стал знаменитый заварочный чайник, напоминающий сложную геометрическую систему, и полчашки, отразившие принцип «утилитарного совершенства вещи», которые Малевич представил в 1923 году. Даже сегодня его можно купить в составе чайного комплекта на официальном сайте Императорского Фарфорового Завода за почти 50000 рублей.

Если таких денег на легендарный чайник у вас нет, то можно посмотреть вот это видео чайника Малевича, напечатанного на 3d принтере.

Или купить другой вполне доступный предмет искусства для домашнего пользования — чашку с блюдцем Малевича за вполне вменяемые 1604руб.
Чашка Малевича Купить

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*